Среда , 14 апреля 2021
Главная / Последние новости строительства / Проект туннеля Таллин-Хельсинки считают в Эстонии нереализуемым

Проект туннеля Таллин-Хельсинки считают в Эстонии нереализуемым

Министр госуправления Эстонии Яак Ааб, рассмотрев представленную компанией FinEst Bay Area заявку на строительство железнодорожного подводного туннеля между Таллином и Хельсинки, пришел к выводу, что проект в представленном виде нереализуем, и будет рекомендовать правительству отказаться от инициирования соответствующей государственной спецпланировки проекта.

«В свете доступной государству на данный момент информации у нас есть причина сомневаться в реализуемости этого проекта как по экологическим и экономическим соображениям, так и соображениям безопасности. Кроме того, создание межгосударственного сообщения возможно только при наличии воли и всестороннего сотрудничества двух стран. Для этого перед планированием туннеля необходимо согласовать совместные интересы государств»,- сказал в четверг министр на пресс-конференции правительства.

По оценке Ааба, в проекте отсутствуют финансовые ресурсы для составления планировки, оценки воздействий и проведения исследований; не ясно, из каких источников будет финансироваться строительство туннеля и искусственного острова; вызывают вопросы окупаемость проекта и представленные в проекте исключительно оптимистичные прогнозы по числу пассажиров и объемам грузов.

Ааб подчеркнул, что FinEst Bay Area трижды исправляла и уточняла проект, но ей так и не удалось рассеять эти сомнения государства, несмотря на многочисленные совещания и многолетнюю переписку.

Министерство экономики Эстонии по поручению правительства продолжает переговоры с Финляндией о достижении соглашения о намерениях по поводу туннеля. Финляндия не выступает против такого туннеля, но рассматривает его как проект более отдаленного, а не ближайшего будущего.

Основатель FinЕst Bay Area Development Oy, инициатор строительства туннеля финн Питер Вестербака, ранее заявил, что это частный проект, который финансируется из частных фондов и никакого государственного финансирования от Эстонии и Финляндии не требуется.

Вестербака заверял, что деньги на строительство туннеля, около 15 миллиардов евро, поступят из Китая, а туннель будет построен к Рождеству 2024 года. Осенью прошлого года он выступил с результатами исследования, согласно которому строительство и эксплуатация тоннеля Таллинн-Хельсинки якобы в экономику Финляндии и Эстонии к 2050 году принесет почти 300 миллиардов евро, из которых 47 миллиардов должны прийти в Эстонию.

Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза.

Источник

Похожие статьи

Смотрите также

Кабмин одобрил субсидии регионам РФ на строительство соцобъектов

Правительство РФ одобрило распределение субсидий бюджетам некоторых регионов на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *