Порядка 10 транспортных проектов могут быть профинансированы за счет средств от выпуска инфраструктурных облигаций, рассказал журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
«Как председатель наблюдательного совета, поставил задачу «Автодору» значительно увеличить объемы строительства. И понятно, что денег в бюджете не хватает, поэтому мы очень надеемся выпускать дополнительный финансовый инструмент в виде облигаций. Народные они будут называться, транспортные — это дело техники. Пока мы собрали порядка 10 проектов, в которых есть большой объем привлечения частных инвестиций», — сказал Хуснуллин после отчета правительства в Госдуме.
«Считаем, что выпуск дополнительного объема облигаций позволит нам привлечь дополнительные деньги в транспортное строительство. Сегодня вы видите, часть депутатов действительно задали вопрос о том, насколько важно строить в стране дороги. Я вообще считаю, что дороги надо строить обязательно: есть деньги, нет денег — надо строить», — также добавил он.
В конце июня вице-премьер, открывая очередной участок ЦКАД, заявил, что правительство РФ планирует собрать пул автодорожных проектов под выпуск инфраструктурных облигаций на 300 миллиардов рублей. По словам Хуснуллина, формирование пула таких проектов — это ежедневная работа, и плюс к этому раз в неделю проводятся совещания с «Автодором», посвящённые развитию существующих проектов, и также делается обзор перспективных проектов.
Вице-премьер не исключил, что средства от размещения инфраструктурных бондов могут быть направлены в том числе на строительство дороги от Москвы до Казани в рамках коридора «Европа — Западный Китай», такая возможность сейчас прорабатывается. Несколькими днями позднее глава Минтранса Евгений Дитрих сказал, что ведомство хочет попробовать использовать «народные» облигации для строительства транспортных объектов.